Процедура приобретения недвижимости на Кипре

С чего начать процесс покупки недвижимости

После выбора объекта необходимо открыть банковский счет для осуществления платежей продавцу. Счет открывается в евро. Минимальный вклад по банковскому счету на Кипре составляет €200.

Как проходит сделка

Как только покупатель выбрал объект недвижимости, он вносит задаток в размере примерно €10 тыс. Задаток не возвращается, если покупатель от покупки впоследствии отказался.

Подписание договора купли-продажи должно пройти в течение месяца после внесения задатка. Следует помнить, что в оформлении всех документов обязательно принимает участие юрист. Договор купли-продажи (контракт) можно подписать в присутствии нотариуса. Он подписывается в двух экземплярах, носит обязательный характер, как для покупателя, так и для продавца и должен исполняться по всем пунктам. В нем должен быть четко описан объект и оговорен порядок оплаты. При подписании контракта оплачивается 30% стоимости объекта.

Юрист со стороны покупателя наводит все необходимые справки, требуемые районным Земельным Реестром, гарантирующие, что продавец недвижимости является фактическим ее владельцем, а покупатель приобретает действительное право собственности на данную недвижимость.

Государственная регистрация сделки

После заключения договора иностранный покупатель (юрист, занимающийся сделкой) должен предоставить письменное заявление в Совет министров об утверждении покупки и копию паспорта, а также в течение месяца оплатить гербовый сбор в Департаменте внутренних налогов.

Документы в районный Земельный Реестр подаются не позднее двух месяцев со дня подписания контракта для внесения в Реестр собственности. Это необходимо для его регистрации и выполняется с целью защиты интересов покупателя. Регистрация закрепляет юридические права на собственность покупателя до тех пор, пока не будет получено индивидуальное свидетельство собственности на недвижимость, и гарантирует защиту от перепродажи, покупки, аренды или заклада собственности без его ведома. Процедуру регистрации осуществляет юрист.

После выплаты покупателем продавцу всей суммы по контракту происходит получение окончательного разрешения Кабинета Министров на приобретение недвижимости. Это разрешение занимает примерно 20 дней с момента подачи заявления и необходимыйх документов. Для окончательной передачи собственности и получения титула иностранцу требуются следующие документы: контракт, разрешение Совета Министров, свидетельство об оплате регистрационного сбора (госпошлина) и налога на оформление собственности.

К заявлению прилагаются копия разрешения Совета Министров, сертификат, полученный от Центрального банка, счета, подтверждающие выплату всех налогов на покупку и регистрацию собственности, и регистрационный сертификат недвижимости (Title Deed).

При получении титула обязательно личное присутствие покупателя и продавца. Сделка регистрируется в Земельной комиссии, это занимает около недели. Дата приема-передачи недвижимости указана в контракте. После этой даты можно уже въезжать.

Участок земли, на котором расположен объект недвижимости, также оформляется в собственность.

Другие материалы из раздела «Недвижимость на Кипре»

Ипотека на Кипре — узнайте, как россиянам получить ипотеку на острове

Сопутствующие расходы операциям с недвижимостью

Особенности покупки разных типов недвижимости на Кипре

Что нужно знать при аренде жилья на Кипре